Русский Север потрясает своей строгой аскетичной красотой.
Величавые холодные реки с высокими черными избами по берегам. Угоры с изъеденными северными ветрами поморскими крестами над Белым морем. Штормовой ветер с северного океана — до звона в голове. Деревянные храмы-корабли и колокольни, как указующий перст в небо. Гордые лошадиные головы на коньках домов.

Космос северной избы, в котором встречаются жизнь и смерть. Заговоры-обереги двухвековой давности, писанные резцом по очелью дома. Смотрящие на тебя многоглазые темные лики с храмовых небес. Стада крутобоких холмогорок, которые обходятся без пастуха. Старинные зарастающие тракты, забывающие шелест шин.

Молчаливые старухи в платках по старому уставу. Суровые поджарые небритые мужчины с натруженными руками. Взгляд с изучающим прищуром. Сжатые в строгую нитку узкие губы ползут в улыбку: «Аааа, Нижний Новгород! Уууу, издалека вы!»

Традиционно немного сухой информации для любопытствующих.
Формат: автоэкспедиция.
Участники: двое взрослых, которые как дети )))
Регионы: Нижегородская, Ивановская, Ярославская, Вологодская Архангельская, Костромская области и Карелия.
Маршрут: Нижний Новгород — Иваново — Ярославль — Вологда — Вытегра — Пудож — Каргополь — Плесецк — Конево — Онега — Ворзогоры — Северодвинск — Архангельск — Великий Устюг — Нижний Новгород.
Пробег: 3,5 тыс км.
Время прохождения маршрута: 12 дней.
Дороги: хороший асфальт, плохой асфальт, грейдер, грунтовки.
Без асфальта прошли более 1 тыс км.
Мосты — рубленные деревянные разной степени ветхости и военные понтонные.
Транспорт: дизельный Ниссан Патфайндер с 4х4, на «ручке» и тяжелых шинах BFG.
Кроме этого передвигались на автомобильном и пассажирском паромах, а также на почтовой УАЗе-«буханке».
Сожрано солярки около 350 литров. С собой на случай долгих перегонов возили две канистры солярки — 40 литров.
Заправки: Роснефть. Хорошая солярка. На севере эта сеть льет дизель по цене на 2 рубля дешевле лукойловской.

Сотовая связь: Билайн и Мегафон. Первый в очередной раз подтвердил, что является г*вном. Связь пропадала сразу после выезда за черту крупного населенного пункта и не появлялась даже в зоне прямой видимости вышек связи — видимо, у Билайна ж*па с передатчиками. Мегафон стабильно пахал.
Проживание: в шести маленьких отелях и гостевых домах.
Питание: местный скромный общепит и немного собственных запасов.

Потери: после беспощадной к машинам дороги «Онега — Северодвинск» заболела подвеска авто.
ГИБДД: ни одной остановки даже для проверки документов. Пришел один штраф – превышение скорости на «Холмогорке» на 500 рэ (со скидкой постоянного клиента вышло 250 рэ).
Расходы: 93 тыс рэ. Это вместе с питанием, проживанием, топливом и подарками туче родных и близких )))
Ссылки на отчетики с рассказами об увиденном мы будем собирать здесь.

 

 

Каргополь: медвежий угол
Если смотреть на карты, то городок Каргополь кажется совершенной потеряшкой. И к моменту, когда вы туда доберетесь, ваше мнение только укрепится при помощи дорог без асфальта, полей трехметрового борщевика и отсутствия даже ненавязчивого сервиса. Но Каргополь ценен другим. Это жемчужина Русского Севера, эдакий северный Суздаль, увидеть который непременно нужно. Мы выехали из Нижнего Новгорода рано утром, чтобы в течение дня...
Каргопольское ожерелье
В Каргополь нельзя ехать на один день. И на три нельзя. Мало. Там надо жить неделю, чтобы объехать и осмотреть всю сокровищницу этого богатого северного старика. У него такое хранится, что хваленые музеи деревянного зодчества могут кусать себе локти. Тут стоят обетные кресты, пропадают реки, уходят в бесконечные леса дороги. На момент прибытия в Каргополь по Пудожскому тракту мы уже...
Вдоль Онеги: от Каргополя до Белого моря
Грунтовка вдоль реки Онеги - из лесов к берегам Белого моря - словно тонкая ниточка, соединяющая городки Каргополь и Онегу. Космос архангельской тайги с "ракетами" деревянных колоколен, плюющийся в небесный космос железными ракетами из-под Плесецка. Иногда железные ракеты падают тут же обратно. Но там все равно необыкновенно. Будет шанс проехать - не избегайте. Машину потом отремонтируете :) Осмотр каргопольских красот мы...
Онега - без всякого преувеличения городок на самом краю земли. С золотой семгой на гербе, он представляет собой селение, давно обойденное всяческим благополучием. "Бедная Онега печально глядит в глаза всякому приезжему", - написал один этнограф в середине XIX века. И с тех пор мало, что изменилось в этом городе неугомонных капитанов. Кстати, первый русский в Антарктиде - онежанин. Совершить архангельскую...
Города я условно делю на те, в которых хотела бы жить, и на все остальные. Архангельск однозначно попал в первую группу. Прикидывается простачком, прячется за картушами деревянных домов, спинами серых многоэтажек и горбится Пур-Наволоком, а сам - когда-то первый русский морской порт, дававший государству 60% доходов, да и сегодня весьма приятный город с набережной. В Архангельск мы должны были ехать...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here